Российские вести,
22 января 2001 г.
Страх какой рынок! 268 просмотров
За последние несколько лет наши сограждане, занятые бизнесом, хорошо поняли, что потребителя удобнее всего "окучивать" в централизованно-обязательном порядке. К примеру, как хорошо страховым компаниям, которые занимаются обязательным страхованием! Таковое ныне вводится, к примеру, в жилищно-коммунальной сфере (вроде бы на добровольных началах). Множество горожан будет каждый месяц уплачивать пусть небольшую, но постоянную сумму определенной (властями) страховой компании. Все как говаривали наши предки: "Курочка по зернышку клюет, да всегда сыта бывает".
Аналогичная картина благодаря усилиям заинтересованных сторон складывается и на транспорте. В условиях баснословного подорожания билетов на междугородние автобусы и поезда пассажиры нередко платят еще и за страховку (невесть от чего), беззастенчиво навязываемую билетными кассирами (навязчивость их, ясное дело, материально стимулируют страховые компании). Вопрос это не новый, говорено и писано на эту тему немало. Но недавно произошло событие, принципиально меняющее положение в сфере "добровольного" страхования на транспорте. Некий житель Вологды пожаловался в территориальное управление по антимонопольной политике на навязываемый ему в автобусной кассе страховой сбор. Упомянутое почтенное учреждение, в свою очередь, возбудило судебное дело и доказало в суде факт нарушения антимонопольного законодательства и Федерального закона "О защите прав потребителей". Важно то, что в Вологде создан прецедент, в соответствии с которым защитники прав потребителей смогут и далее наступать на рьяных страховщиков и их помощников, приловчившихся чуть ли не в принудительном порядке обслуживать людей целыми эшелонами. Надо сказать, что в принципе никто не против развития страхового дела. Польза его несомненна, но весь вопрос в том, какие условия предлагаются потребителю. Ясно, что здесь, прежде всего, должен действовать принцип добровольности, хотя в некоторых случаях — скажем, при тех же перевозках — и обязательное страхование представляется вполне оправданным. Кроме того, потребитель должен получать максимум полезной информации для принятия решения о приобретении страховки. Это, правда, требует от страховщиков определенных затрат, но бизнес есть бизнес. И, наконец, при наступлении страхового случая гражданин должен четко знать, что должен сделать он сам, а что — страховая компания. Одним словом, коли страховой бизнес у нас появился, как и прочие атрибуты жизни так называемых цивилизованных стран, то весьма желательно обустроить этот сектор рынка поприличнее.
ВОЛОДИМЕРСКАЯ Е.
Вся пресса за 22 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|